Понедельник, 07.07.2025, 14:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Контроль и оценка туроперейтинга

 

Контроль как функция управления присутствует на всех ста­диях туроперейтинга. В данном случае мы рассматриваем кон­троль за результатами деятельности туристского предприятия за период (как правило год или сезон), осуществляемый по не­скольким показателям: финансовым, количественным и качест­венным. Контроль обычно завершает процесс туроперейтинга и его данные служат основой для начала новой стадии планиро­вания на следующий период.

Комплексный характер туристского обслуживания затрудня­ет выработку единого показателя качества работы туроператора.

 

210

Кроме того, при конечном едином понимании качества обслу­живания туристов существуют два подхода к определению каче­ства работы туроператора: агентский и потребительский.

Агентский подход означает отношение турагента к туропера­тору. Наибольшее значение. для партнерской агентской сети имеют следующие показатели качества работы туроператора:

  • четкость и оперативность в работе с турагентами;
  • стабильность деятельности на протяжении длительного вре­мени;
  • оптимальное соотношение цены и качества туруслуг;
  • профессионализм персонала, индивидуальный подход к парт­нерам;
  • выгодная ценовая политика (низкие цены, высокие комис­сионные, система бонусов);
  • высокое качество предлагаемых туруслуг;
  • информационная открытость, продуманность рекламных мероприятий, высокое качество каталогов;
  • доброжелательность на деловом и личном уровнях;
  • широкий спектр предложений и дополнительных туруслуг;
  • постоянная работа по расширению спектра услуг;
  • удобное месторасположение и респектабельность офиса;
  • доверительные и дружеские отношения с руководством фирмы.

Потребительский подход к определению качества концентри­руется на углублении понятия качества обслуживания туристов.

Туристское обслуживание характеризуется не только ком­плексностью, но и такими специфическими признаками, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспорти­ровке и хранению, а также существенной зависимостью от кон­кретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.). Туристское обслуживание потребляется в таком качестве, в ка­ком оно произведено. На это качество влияет масса прямых и косвенных факторов, таких как материальная база, ресурсы, технологии, инфраструктура и др. В оценке потребителями каче­ства туристского продукта немаловажными являются и такие его свойства, как надежность, безопасность, информационная дос­товерность, психологический комфорт.

 

211

Туристское обслуживание должно удовлетворять целый ком­плекс разнообразных потребностей: в перевозке, питании, прожи­вании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.

Качество тура определяют состав услуг, их уровень, про­граммный и анимационный подходы, квалификация гида.

Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать основ­ные характеристики качества обслуживания туристов:

  • потребительское качество каждой отдельной услуги (раз­мещение, питание, доставка, экскурсии и пр.);
  • функциональное соответствие услуг требованиям опреде­ленного сегмента потребителей (дифференциация);
  • качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);
  • гарантия предоставления заранее оплаченных услуг;
  • анимация обслуживания;
  • гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граж­дан и окружающей среды;
  • квалификация персонала.